АТОМНЫЕ
БОМБОЧКИ
А. Руднев, (д.ф-м.н.)
1. ПОСТУЛАТЫ
Хоть и понимаем мы, что наш футбол слаб, все же в международных встречах переживаем на всю катушку и молим всевышнего, чтоб нашим повезло. Хотим, чтоб удача улыбнулась нашим форвардам и вратарям. Сиюминутное желание преобладает над разумным «ну, повезёт разок, а дальше –что?». А дальше от незаслуженной удачи только вред, как со «Спартаком» в футболе. -Поверили, что это не фортуна, а их класс, снизили требования к себе и… имеем то, что заслужили.
И в науке подобные ситуации нередки. Если сравнить постижение природы с поиском брода в болоте, то в каждый текущий момент хочется шест поиска поставить дальше. Хочется шагнуть вперед поскорее в надежде, что пройденный путь безопасен. А это не так, если пропустишь яму –рано или поздно окажешься в ней. И лишь потом поймёшь, что лучше бы шёл медленнее.
Последовательность и непрерывность –вот один из важнейших принципов в научных исследованиях, которые очень опасно забывать. Не пропустить «яму» -означает не допускать предположений, а уж если допустил –немедленно проверь. Очень подло оставлять ямы позади для идущих за тобой. Ведь они верят, что дорога безопасна. На таких тропах надо ставить красные флажки и помечать их надписями «Не ходить! Опасно».
Какими словами можно назвать человека, который не только флажков не поставил, а ещё написал «Ребята, не бойтесь –там внизу асфальт»? В науке сие называется введением постулатов. Постулаты не требуют доказательств. Постулировать можно без ограничений. Поэтому сразу не «твердая почва» и даже не «мостовая», а именно «асфальт». Какая разница? Если воровать, так миллион.
И уж совсем нет слов в человеческом лексиконе, если названные события происходят на пути атомных исследований. Это настоящий теракт против человечества, когда каждая «ямка» может стать атомной бомбой.
2. БОМБА
2.1. В печально знаменитой теории относительности постулируется относительный принцип и одновременно абсолютизм скорости света (почему не трамвая?).
Это несовместимый подход, поскольку для абсолютной
скорости должен существовать неподвижный абсолютный центр Вселенной. Такового
не существует, значит- такой постулат неприемлем. |
2.2 В действительно знаменитой формуле для полной энергии электрона предполагается, что с –скорость света. Одновременно вводится термин «энергия покоя» для различения энергии движущегося электрона от энергии свободного электрона. Последняя называется также потенциальной энергией, поскольку она обладает потенцией совершать работу вне электрона.
Декларируется также утилитарность электрона, отсутствие в нём структуры. -Только материальная точка!
F mg
Вынужденно
провозглашается также, что физические законы материального мира неприемлемы в мире мельчайших частиц.
Не станем задавать «глупых» вопросов типа «как свет проник в электрон» или «почему свет (или трамвай) определяют энергию электрона»? Автор в свое время уже достаточно поязвил [1] по поводу этой теории. Разберемся всерьёз.
Возьмем кусок металла. Он состоит из атомов, которые в свою очередь состоят из мельчайших частиц. Исключительно из них. Суперпозицией свойств частиц рождаются свойства металла. Логика:
Кусок металла подчиняется физическим законам реального
мира. Следовательно, входящие в него частицы также подчиняются этим законам. |
Следующее: науке известны две схемы существования потенциальной энергии (рис.1).
Рис.1. Схемы существования потенциальной энергии.
В первой схеме пружина сжата внешней силой, а во второй груз поднят вертолётом над землёй. Потенциальная энергия в первом случае определяется работой сжатия пружины, а во втором – работой подъёма груза. Но сохранить потенциальную энергию не просто. В первом случае требуется внешнее устройство, это называется «заневолить» пружину. Во второй схеме удержание потенциальной энергии достигается за счет энергии вертолёта. И мы должны сделать важнейший вывод:
Существование консервативного
электрона с потенциальной энергией возможно только при
наличии такой же кинетической энергии. Следовательно, полная энергия
электрона равна , а понятие «энергия покоя»
ложное. |
Наконец, два следствия из этого вывода. Первое:
Наличие кинетической энергии в покоящемся электроне закрывает вопрос об
его утилитарности – электрон обладает структурой [2]. Впервые получает
объяснение спин свободного электрона. |
Второе:
Скорость (с) в формуле является действительным пределом скоростей в материальном
мире, но это не скорость света, а параметр движения в самой структуре
электрона. Скорость света ниже этого предела. |
Слава богу, теперь нас не должны пугать страшилки с кривым пространством и скрюченным временем.
3. БОМБОЧКИ
3.1. Как только разъяснилось с кинетической энергией электрона, на очередь встает вопрос с орбитальной моделью атома. В этой модели электроны необъяснимым образом получают орбитальное движение. Факт орбитального вращения «чего-то» в атомах неоспорим, но для движения электрона нужна внешняя энергия. Источника такой энергии нет, поэтому сам электрон не может совершать «орбитальное вращение». Соединив факт существования спина в свободном электроне с последним выводом, можно синтезировать непротиворечивую модель.
Воздержимся от чрезмерного обилия шокирующей информации и сделаем минимальный вывод:
планетарная модель Резерфорда неверна.
3.2. Для этой модели атома Бор постулировал структуру, в которой электроны атомов распределены по разным орбитам. При этом электроны с большим радиусом орбиты якобы обладают большей энергией.
Хорошо известно, что энергия заряженной частицы представляет собой работу по перемещению заряда из бесконечности в данную точку. Эта неоспоримая истина говорит, что чем дальше электрон от центра атома, тем меньше его энергия.
Перепутано направление для отсчета изменений энергии, точнее – перепутан знак приращений энергии.
Орбитальная структура атома, предложенная Бором, противоречит природному принципу распределения энергии заряженных частиц. Энергия электронов в атоме не может увеличиваться с ростом радиуса орбиты.
Боже, сколько же ложных теорий построено на боровских постулатах! Вся квантовая механика базируется на них.
3.3. Другой постулат Бора гласит: электрон может излучать энергию только при переходе с высшей орбиты на низшую. На этом построена теория спектров излучений. Сторонники квантовых методов услужливо подытожили: в классической физике излучающий на стационарной орбите электрон должен бы потерять энергию и упасть на ядро.
Упасть на ядро электронам не грозит –для этого надо не терять энергию, а затратить дополнительную.
А вот если бы излучения происходили при переходах, мы бы имели дело с однократными всплесками, длительность которых столь мала (для водорода сек), что нельзя было бы их зарегистрировать. Не говоря уже о свечении.
Излучения электронов в атомах происходят именно на стационарных
«орбитах» (если так можно говорить при
отсутствии орбит).
Перечень бомб и бомбочек можно продолжать, но наша задача показать их, а не перечислять.
4. ОБЩИЙ ЗНАМЕНАТЕЛЬ
Что роднит весь этот кошмар? Разумеется, введение постулатов, подмена природных свойств явлений искусственно созданными. Но это лишь половина дела. С постулатами надо и можно бороться, но только в будущем. А что делать сейчас?
Надо создавать новую школу физики, писать новые учебники и прекратить оболванивать молодое поколение ученых, аспирантов и студентов. А самый неприятный момент в том, что процесс обновления надо оградить от Академии Наук, не способной воспринимать новое.
ССЫЛКИ:
1. А. Руднев. Кому Эйнштейн язык показывал. http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/7435.html
2. А.
Руднев. Новая концепция физики.
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/6910.html