Троица Нострадамуса: даты рождения трёх
вождей с точностью 24 часа.
Илья К. Разумов, к.ф.м.н., E-mail: iraz[@]k66.ru, 2007, Екатеринбург
Из хронологий
Нострадамуса вычислены даты рождения Ленина, Гитлера и Сталина с точностью один
день, и даты их смерти с точностью сто дней. Вероятность случайного совпадения оценивается
как невысокая. Приводится обзор возможных интерпретаций загадочных совпадений.
1.Введение в эсхатологию Нострадамуса.
В современной научной картине мира нет места предвидению, равно как и другим духовным явлениям, поэтому доказательство фактов точного предсказания на годы вперед, имело бы важное мировоззренческое значение, способствуя введению понятия духа в картину мира.
Среди пророческих текстов (Книги Сивилл, ветхозаветные апокрифы Еноха, Ездры и др.) центурии Нострадамуса с прозаическими предисловиями к ним (Письма королю Генриху и сыну Сезару) наиболее популярны. Разгадка этого факта в их замечательном свойстве: многие интерпретаторы видят в них яркие исполнившиеся пророчества, и возбужденные своими открытиями проповедуют Нострадамуса; однако объективная истина ускользает от исследователей, предсказательные интерпретации не исполняются, а по прошествии времени новые поколения интерпретаторов создают новые толкования ранее “проясненных” фраз.
Числа в пророчествах Нострадамуса играют особую роль. Во-первых, в ситуации перманентно ускользающей объективной истины работа с числами позволяет оценивать вероятности случайных совпадений, и затем ранжировать обнаруженные закономерности по степени невероятности. Во-вторых, сам пророк утверждает, что книги пророчеств строго рассчитаны “согласно астрономическим законам и природному чутью”. Можно предполагать, что все здание пророчеств подчинено строгой математической логике, основы которой изложены в Письме Генриху (ПГ).
Письмо содержит, в частности, две хронологии библейских событий от Сотворения Мира до Иисуса Христа, различной длины: 4758 (4757) и 4173.666 лет соответственно. Третья хронология длиной 4056 лет приводится в альманахе на 1566 год (в ряде русскоязычных источников ошибочно указана цифра 4054). Пророк открыто поясняет, что рассчитанные хронологии используются для предсказания будущего: “я рассчитал настоящие пророчества целиком согласно порядку этой цепи ” (ПГ). История развивается по спирали, события повторяются. Библейские хронологии отражают будущие события; Первое пришествие Христа отображается во Второе Пришествие, или по крайней мере в некоторое важное событие в будущем, которое, по утверждению пророка, приходится на “начало 7 го тысячелетия”. Заметим, что эта мысль вовсе не является спорной, ее не принято относить к разряду “интерпретаций”, и с ней вполне согласны историки, профессионально погруженные в тему французского средневековья [1,2]. Истоки идеи “отображений и сжатий истории” для предсказания будущего находят в концепции Иоахима Флорского, которая была популярна в XVI веке, и которой Нострадамус мог отчасти руководствоваться в расчетах. Согласно этой концепции, история мира разделена на три эпохи (Отца, Сына, Святого Духа), причем в каждой эпохе есть свои предтечи Антихриста. Идею “отображений и сжатий” нострадамовских хронологий для предсказания будущего занесли в Россию Д. и Н.Зима [3], хотя фактически мнения историков и интерпретаторов по данному пункту разнятся лишь в оценочной части: первые смотрят на метод как на средневековое чудачество, вторые – на полном серьезе ищут (и предлагают) “ключи” (коэффициенты сжатия) для раскрытия “шифра”.
2.Вычисление Отображений Христа по трем хронологиям.
Представленный ниже расчет проведен по Юлианскому календарю, в Григорианском календаре требуется добавка +10 дней (разница стилей на XVI век); комментарии и пояснения используемых цифр приведены ниже расчета.
Рождение Вождей (вторые отображения Христа), с точностью 24
часа
1557.487+(2033.020-1557.487)*4173.666 /
6000 = 1888.273 (20.апр.1889) родился
Гитлер
1242.000+(2033.020-1242.000)*4758.000 / 6000 = 1869.279 (22.апр.1870) родился Ленин
1557.487+(2033.020-1557.487)*4056.000 /
6000 = 1878.947 (21.дек.1879)
родился Сталин
Смерть одного Вождя, с точностью 24 часа
1604.753+(2033.020-1604.753)*4757.000 / 6000 = 1944.297 (29.апр.1945) умер Гитлер
Первое отображение Христа
1557.487+(2239.666-1557.487)*4173.666 / 6000 =
2032.018 из II хронологии
1242.000+(2239.666-1242.000)*4758.000 / 6000 = 2033.149 из I хронологии
1604.753+(2239.666-1604.753)*4056.000 / 6000 = 2033.954 из III хронологии
а также:
1242.000+(2239.666-1242.000)*4757.000 / 6000 = 2032.983
вариант I хронологии
1826.333+(2239.666-1826.333)*3000.000 / 6000 = 2033.000
середина эпохи от 1826.333
Среднее 2033.020 (18.янв.2034) I-ое Отображение Христа
И сверх того, смерть Вождей (отображение Последних Дней), с точностью 100 дней
1556.197+(1826.333-1556.197)*6000 / 4173.666 =1944.540 (реал. 29.апр.1945)
умер Гитлер
1604.753+(1826.333-1604.753)*6000 / 4173.666 =1923.293 (реал. 21.янв.1924)
умер Ленин
1556.197+(1826.333-1556.197)*6000 / 4092.167 =1952.275 (реал.
5.мар.1953) умер Сталин
Используемые даты (годы от РХ)
2239.666 конец 6000 лет от
Сотворения Мира (Еврейский Календарь)
2033
назван концом 6000
лет в альманахах на 1557, 1559, 1562,
1563 годы
1242 назван
концом 6000 лет (Хрон.I), 1242 =6000-4758.000=2242-1000
1826.333 назван концом 6000 лет (Хрон.II), 1826.333=6000-4173.666
1944 назван концом 6000 лет (Хрон.III), 1944 =6000-4056
1557.487 датировка письма Генриху; 1558.487≈4173.666 * 2240.666
/ 6000
1556.197 “1-ая точка отсчета” из письма Генриху (14
марта
1604.753 “2-ая точка отсчета” из письма Генриху (затмение перед конъюнкциями
планет, 2 октября
Длины хронологий
4757 или 4758 длина I хронологии (из письма Генриху)
4173,666
длина II хронологии (из письма Генриху)
4056 длина III хронологии (из альманаха на 1566 год)
4092,167 вычисляемая длина II хронологии (отличная от названной)
В данном случае, цифры выражают ситуацию более ярко, чем возможные вербальные комментарии, которые неизбежно будут восприняты тяжело. Тем не менее, поясним некоторые ключевые моменты.
Поскольку история в концепции Нострадамуса повторяется; 6000 лет разумно сжать и приложить к точке отсчета так, чтобы “конец истории” совместился с концом Еврейского Календаря (2239,666 лет от Р.Х. – 6000 лет от Сотворения Мира по еврейской традиции). Поскольку в Письмах названо несколько точек отсчета, и кроме того, за точки отсчета можно принять концы 6000 лет в хронологиях, возникает несколько вариантов сжатия 6000 лет. Важной вехой в истории является Рождество Христа; отношение датировки Рождества Христа (от Сотворения Мира, СМ) к 6000 лет имеет ключевой смысл. Подобно нескольким точкам отсчета, в пророчествах названо несколько дат РХ: 4758 (4757), 4173.666, 4056 лет (от СМ). Отображая даты РХ относительно точек отсчета, получаем образы Рождества в сжатых вариантах 6000 лет. Приходим к выводу, что I Отображение Христа приходится на 2034 год. Эта “хорошая” дата, поскольку 2033 год назван концом 6000 лет в альманахах на 1557, 1559, 1562, 1563 годы, а пророчества, как утверждается, рассчитаны вплоть до важного события “в начале 7 го тысячелетия”.
Если теперь принять
за “конец истории” I Отображение Христа, и сжать 6000 лет так, чтобы их конец совпал
с этим отображением (2034 год), то отображая повторно Рождество Христа относительно точек отсчета для новых сжатий
истории, получим “вторые отображения Христа”, среди которых – даты рождения Ленина, Гитлера и Сталина,
дополненные датой смерти Гитлера, вычисленные с высокой точностью 1 день. Дата
смерти Гитлера (1945 год) весьма “хороша”, потому что 1944 год назван концом
6000 лет в хронологии из альманаха на 1566 год. Ряд противоречий в заявлениях
пророка снимается, так как множественные “концы истории” оказались связаны
единой цепью отображений Христа: 1242+(2240-1242)*4758/6000=2033; 1605+(2033-1605)*4758/6000=1944; 1558+(1944-1558)*4173.7/6000
=1827.
В приведенную цепь входит в частности 1827 год, являющийся концом 6000 лет согласно II хронологии из Письма Генриху. Если принять его за Второе Пришествие Христа, можно найти отображение “Последних Дней”, т.е. конец 6000 лет после сжатия. Тогда используя некоторые точки отсчета из имеющегося набора, получаем даты смерти Ленина, Гитлера и Сталина, с точностью порядка 100 дней.
3.Оценка статистической значимости расчета.
Вероятность случайного появления названных дат (рождений и смерти трех вождей) в расчетах невысока. Предполагая возможный разброс не менее плюс-минус десять лет, имеем вероятность случайного совпадения одной даты (с точностью 1 день) порядка 10-4, и соответственно для всех трех порядка P=10-12. Конечно, вместо датировки письма 1557,487 нас вероятно удовлетворили бы и другие, менее яркие "точки отсчета", и другие методы расчета, что привело бы к повышению вероятности случайного совпадения. Однако этот "прирост" вероятности компенсируется присутствием дополнительной даты 1944,297 вычисленной также с точностью 1 день, которая имеет прямое смысловое отношение к первым трем; а также тем фактом, что число 2033,02 вычисляется согласно тому же методу отображения из 2240, и более того, год 2033 назван концом 6000 лет в нескольких альманахах. Аналогичным методом вычислены даты смерти указанных персонажей, хотя и с более низкой точностью, что позволяет понизить P как минимум еще на порядок. Итого, вероятность случайного совпадения грубо оценивается как 10-13.
4.Проблема интерпретации числовых
совпадений.
Мы имеем не более чем загадочные (но явно не случайные) совпадения дат, и вообще говоря, не можем утверждать достоверно, что они предусмотрены Нострадамусом. В некоторых случаях “пророческий” результат рождается из формальных (как будто) цифр, которые пророк не мог специально варьировать, таких как 6000, 4758=1000+3758 (заметим, 3760 - РХ по Евр.К.), 1242=6000-4758. Из расчета можно предполагать, что Нострадамус информирует нас о некотором важном событии в начале 2034 года, но вместе с тем следует отметить, что представление об окончании отпущенных миру 6000 лет в 2033 году (от РХ) не является специфически нострадамовским. Многие ученые средневековья сходились во мнении, что Христос пришел примерно через 4000 тысячи лет после Сотворения Мира. Однако одни из них полагали, что числом 4000 лет датируется Рождество, другие же этим числом лет датировали Распятие (Воскрешение) Христа, состоявшееся по достижении им возраста 33 лет. Соответственно, по второму варианту, 6000 лет от СМ заканчиваются в 2033 году от РХ, поэтому оригинальность нострадамовской даты утрачивается. И хотя гипотеза “шифра пророка”, составившего свои пророчества посредством “сопричастности с божественной вечностью”, является для нас основной (в нее верует автор текста), необходимо сделать обзор множества альтернативных интерпретаций.
4.1.Синхронистическая интерпретация. Согласно гипотезе К.Г.Юнга [4], вероятности случайного совпадения в сфере психических явлений нельзя рассчитывать по формальным правилам математики. Пространство и время психически относительны, дух упорядочивает случайности уже в процессе их осознания. Осмысление подобных феноменов должно начинаться с критики наших концепций пространства, времени, сознания и бессознательного. Принципиальная нераздельность объекта и субъекта познания является одной из философских проблем квантовой механики. “Может ли мышь изменить мир, просто посмотрев на него? ” – вопрошал Эйнштейн. Неудивительно, что идеи Юнга были доброжелательно встречены некоторыми квантовыми идеологами, в частности, известным физиком Паули.
4.2.Магическая интерпретация, более древний (и смелый) вариант первой. “Человеческой душе присуща определенная способность изменять вещи...Когда душу человека охватывает сильная страсть любого рода, то, и это можно доказать экспериментальным путем, она [страсть] подчиняет вещи [магическим] образом и изменяет так, как ей угодно... Любой, кто хочет научиться секретам, как делать и уничтожать эти вещи, должен знать, что любой человек может магически повлиять на любую вещь, если его охватит сильная страсть ...и он должен совершить это с теми вещами, на которые указывает душа, в тот момент, когда страсть охватывает его. Ибо душа ... сама выхватывает самый важный и самый лучший астрологический час, который также управляет вещами, годящимися для этого дела". (Альберт Великий, канонизированный святой). Интерпретатор, уверенный в своей правоте, магически воздействует на пророка, побуждая последнего указывать в письмах нужные фразы и цифры – работает “сказочный”, магический принцип: “так не бывает, но я так Хочу !”
4.3.Вмешательство неизвестной разумной силы (например, божественной или дъявольской), которая выступила посредником, вдохновила одновременно пророка и интерпретатора, согласовала их случайные вычисления- “сам Дъявол водит нас за нос !”. В этом случае, следы потусторонних действий должны присутствовать в других текстах сходной тематики, обращение к которым должно расширить горизонты нашего понимания, например: “Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него – как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем; и поклонилась дракону, который дал власть зверю…И увидел я другого зверя [лжепророка], выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон…живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив…И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтоб убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя…Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его 666…И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам…Они выходят к царям всей вселенной, чтобы собрать их на брань…на место называемое по-Еврейски Армагеддон” (Откр.13,16)
4.4.Существование исторических циклов. Допустим, что Нострадамус талантливый ученый, в силу астрологических упражнений и традиций своей эпохи вынужденный верить в цикличность истории, и ее развитие по спирали; основываясь на глубоком анализе исторических данных, он удачно нашел и обозначил в пророчествах некоторые важные исторические циклы. Исследуя эти числа, мы можем теперь найти много закономерностей, за пределами возможностей “шифрования”, о которых сам пророк даже и не догадывался, и можем воспринимать их как удачные предсказания. Пример подобного “предсказания” был сделан вскоре после революции 1917 года поэтом-мистиком В.Хлебниковым: в 1905 и в 1917 году Россия содрогнулась от двух революций, это значит, что следующие потрясения должны случиться с Россией в 1941 и в 1953 годах. Если вдуматься, эта интерпретация более удивительна, чем предыдущая: “дъявол водит за нос” не конкретных (душевнобольных?) людей, а все человечество, играя с нашей многострадальной историей в странные нумерологические игры.
4.5.Трансцендентная интерпретация. «Где празднословие? Где истина? Где догма? Какой мудрец, в какие лета не путал их, Пытаясь доказать другим, В чём сам ещё не разобрался…» (И.Латунский). «Мысль изречённая есть ложь»,- эту идею Тютчев мог почерпнуть как из Лао-цзы: «Знающий не говорит, говорящий не знает», так и из Вольтера: «Язык дан человеку для того, чтобы скрывать свои мысли». Логика – единственный верный инструмент познания мира – величайшая иллюзия, поскольку логически можно обосновать все. «Волновая картина мира всего лишь дополняет (в боровском смысле) корпускулярную; она не глубже последней, она просто другая… Сколько же граней у мира “в реальности” – вопрос отдельный и, пожалуй, философски некорректный… Человек, способный учитывать и использовать хотя бы две точки зрения по важным вопросам – не эклектически смешанные, а понятые в своей полноте (говоря гегелевским языком, как “единство противоположностей”), уже обычно считается очень и очень мудрым, и таких людей почти нет» [5].
Литература.
1.Пензенский А. Нострадамус: миф и реальность. – М: Изд-во Эксмо, 2004. – 448 с.
2.Пензенский А. Пророчества магистра Мишеля Нострадамуса. – М.:Изд-во Эксмо, 2004
3.Зима Д., Зима Н. Расшифрованный Нострадамус. – М.: Рипол Классик, 1998. – 384 с.
4.К.Г.Юнг. Синхронистичность: акаузальный, связующий принцип. /В сб. К.Г.Юнг. Синхронистичность. – М: Рефл-бук, К.:Ваклер, 1997
5.В.Ю.Ирхин, М.И.Кацнельсон. Сколько граней у реальности? Двойка и тройка в современной науке и в традиционных учениях. /В сб.: Новые идеи в философии науки и научном познании. Вып.2. Екатеринбург, Наука, 2004