Двигатели

 


 

 

Предприятия  авиационной промышленности

 

 

Уфимское моторостроительное производственное объединение

 

ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» является крупнейшим производителем авиационных двигателей в РФ. Предприятие основано в 1925 году. В объединении работают более 15 тысяч человек. Выручка от реализации в 2010 году составила 20 376 млн. рублей. 
Основными видами деятельности ОАО «УМПО» являются производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей, производство и ремонт узлов вертолетной техники, выпуск оборудования для нефтегазовой промышленности. ОАО «УМПО» серийно выпускает турбореактивные двигатели для самолетов семейства Су-35С (изделие 117 С), Су-27 (двигатель АЛ-31Ф), семейства Су-30 (двигатель АЛ-31Ф и АЛ-31ФП), семейства Су-25 (Р95Ш и Р195), узлы вертолетной техники на вертолеты «Ка» и «Ми»
.

 

ОАО «УМПО» входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» - 100% специализированной дочерней компании ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» по управлению двигателестроительными активами.

 

 

Сайт:   www.umpo.ru

 

 

 

Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А. Гагарина

 

Открытое Акционерное Общество «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А. Гагарина» является одним из ведущих предприятий оборонного комплекса России. За свою историю предприятие стало крупнейшим производителем машиностроительной продукции и сегодня по праву занимает передовые позиции не только в российской, но и в мировой авиационной промышленности.

 

18 июля 1934 года состоялась торжественная закладка первого камня в фундамент главного механического корпуса будущего авиационного завода №126, эта памятная дата считается днем рождения предприятия. Уже в мае 1936 года был построен первый самолет-разведчик Р-6, который стал первым шагом на долгом и нелегком пути самолетостроительного завода.

 

Период становления завода, помимо самолетов Р-6, знаменуется производством дальних бомбардировщиков ДБ-3, выпускавшихся с 1938 года. Самолет ДБ-3 стал выдающимся самолетом своего времени, установившим немало мировых рекордов. В 1941 году он был модернизирован и получил наименование ДБ-3Ф, но стал известен всему миру под именем Ил-4. В военные годы самолеты Ил-4 составили основу авиации дальнего действия и значительную часть бомбардировочной авиации военно-морского флота. 18 июля 1942 года за образцовое выполнение правительственного задания по производству самолетов Ил-4 завод был награжден Орденом Ленина.

 

С 1946 по 1949 год завод выпускал самолеты Ли-2, которые являлись лицензионным воспроизведением известного самолета DC-3 американской фирмы «Douglas». На протяжении нескольких десятилетий Ли-2 активно эксплуатировался гражданским воздушным флотом и военно-воздушными силами страны, был самым массовым пассажирским самолетом на союзных и зарубежных линиях Аэрофлота, за что получил неофициальное название – «Воздушный извозчик».

 

Послевоенные годы нашей истории омрачены началом «холодной войны» – длительным периодом противостояния двух супердержав – СССР и США. Для отечественной авиации освоение проектирования и изготовления боевых самолетов с реактивными двигателями явилось первостепенной задачей. Гордостью отечественной конструкторской мысли стал реактивный истребитель – МиГ-15. В 1949 году начался период освоения и выпуска МиГов, который стал, своего рода, вторым рождением завода. Выпуск авиационной техники такого класса потребовало полной перестройки технологических и производственных процессов. Несмотря на возникшие трудности, коллектив завода справился не только с освоением производства, но и с начавшимися работами по модернизации самолета. В 1952 году начался серийный выпуск новой модификации самолета семейства «МиГ» – МиГ-17. Это была маневренная, легко управляемая, хорошо вооруженная боевая машина. Поставка боевых машин МиГ-17Ф за рубеж стала экспортным дебютом в жизни завода.

 

С 1956 года начался многолетний период плодотворного сотрудничества коллектива завода с ОКБ Сухого. Завод начал осваивать производство самолета нового поколения, а именно первого сверхзвукового истребителя Су-7. Самолет Су-7 был выдающимся достижением, вобравшим в себя новейшие научно-технические идеи. Завод впервые выступил как серийное предприятие, которое должно было обеспечить полную доводку самолета с превращением опытного образца в серийно выпускаемый, успешно эксплуатируемый боевой самолет.

 

В конце 1950-х годов завод стал выпускать продукцию, нашедшую применение в трех стихиях: на земле, в воздухе и в воде. Новыми видами продукции стали цельнометаллические спортивные планеры А-11 и А-13, аэросани Ка-30 и «Эльф», а также ракетные комплексы морского базирования П-6 и «Аметист».

 

Научно-технический потенциал, заложенный в конструкцию Су-7, позволял проводить постоянные улучшения самолета и создавать новые модификации истребителей-бомбардировщиков. После внесения радикальных изменений в аэродинамическую схему в 1969 году с заводского аэродрома поднялся первый истребитель-бомбардировщик третьего поколения Су-17 – самолет с изменяемой геометрией крыла, имеющий более высокие летные и боевые характеристики, чем его предшественники. За успешное выполнение пятилетнего плана и выпуск новой техники 18 января 1971 года завод был награжден Орденом Октябрьской Революции.

 

Освоение производства новых истребителей-бомбардировщиков второго и третьего поколения Су-7 и Су-17 и их модификаций позволило коллективу предприятия достичь технической зрелости и вступить в новую эру авиации. В 1976 году авиастроители Комсомольска-на-Амуре получают трудное, но почетное задание по освоению производства боевого самолета, в очередной раз воплотившего в себе все новейшие достижения науки и техники – истребителя 4-го поколения Су-27, предназначенного для завоевания господства в воздухе. На сегодняшний день он считается одним из наиболее успешных самолетов в мировой истребительной авиации, так как в нем наиболее удачно сочетаются маневренные характеристики, дальность полета и боевая эффективность. Су-27 явился базовым самолетом для целого семейства лучших в мире истребителей различного назначения, таких как Су-27СК, Су-27СКМ, Су-33, Су-30МК, Су-30МК2, Су-35. В 1980-е годы истребитель Су-27 и, впоследствии, его модификации стали основной продукцией предприятия. Сегодня эти машины составляют основу парка боевой авиации ВВС России и ряда зарубежных стран.

 

В рамках диверсификации производства с начала 1990-х годов ОАО «КнААПО» приступило к развитию гражданских программ: разработке и запуску в производство легкого самолета-амфибии Бе-103 и 30-местного самолета для местных и региональных авиалиний Су-80ГП. С 2003 года предприятие было подключено к программе нового регионального самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), в которой участвуют ведущие предприятия авиастроительной отрасли России и зарубежных государств. ОАО «КнААПО» является изготовителем фюзеляжа, отъемной части крыла и пилона самолета. Окончательная сборка SSJ-100 выполняется на производственных площадях Комсомольского-на-Амуре филиала ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». 19 мая 2008 года с заводского аэродрома взлетел первый SSJ-100.

 

В настоящее время одним из перспективных направлений деятельности предприятия является участие в реализации программы по созданию истребителя пятого поколения – перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Т-50. По сравнению с истребителями предыдущих поколений Т-50 обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. 29 января 2010 года состоялся первый испытательный полет первого опытного образца, 3 марта 2011 года взлетел второй опытный образец. В рамках отраслевой кооперации по изготовлению опытной партии истребителей за ОАО «КнААПО» закреплена роль головного исполнителя по программе.

 

Сайт:   www.knaapo.ru

 

 

 

ОАО «ПРИБОР»  &  ОКБ «АВИААВТОМАТИКА»

 

Курское ОАО «Прибор» ОКБ «Авиаавтоматика» — надежный партнер самолетостроительных предприятий: РСК «МиГ», ОКБ Сухого, ТАНТК им. Г.М. Бериева, ОАО «Туполев», ОКБ им. А.С. Яковлева, АК им. С.В. Ильюшина, фирма «Камов», МВЗ им. М.Л. Миля. Бортовое радиоэлектронное оборудование, разработанное на предприятии — неотъемлемая часть военных и гражданских летательных аппаратов, обеспечивающая им высокие боевые и эксплуатационные характеристики.

 

За свою почти полувековую историю в Курске спроектирована и внедрена в серийное производство бортовая авионика следующих тематических направлений: системы управления оружием, указатели положения элементов самолета, измерители массы и центровки, накопители полетной информации («черные ящики»), информационно-аналитические системы реального времени, защищенные модули памяти.

 

ОАО «Прибор» ОКБ «Авиаавтоматика» обладает всеми необходимыми ресурсами для проведения качественной разработки, изготовления и испытаний перспективной авионики для летательных аппаратов нового поколения.

 

Создание передовой авионики ведется в содружестве с академическими, отраслевыми, военными научно-исследовательскими институтами ГосНИИАС, 13 ГосНИИ МО РФ, ИПУ РАН, НИИСУ, ВВИА им. Н.Е. Жуковского, предприятиями отрасли и Концерна «Авионика».

 

Структура ОАО «Прибор» позволяет в рамках одного предприятия объединить усилия конструкторов и производителей, направленные на поддержание высокого уровня интеграции модернизируемого и нового бортового оборудования на базе конструктивно функциональных модулей, общих компьютерных систем и технологий, развития и оптимизации программного обеспечения.

 

В основе научно-технического и производственного потенциала предприятия лежат многолетние традиции конструкторской школы и технологическое новаторство, развитая испытательная база, оптимальная структура управления, активная кадровая политика. На предприятии действует филиал кафедры Курского государственного технического университета. Сразу после защиты дипломной работы молодые специалисты получают стабильную работу, социальные гарантии. На предприятии созданы условия для профессионального роста и дальнейшего обучения. ОКБ приглашает специалистов на перспективные исследования и разработки.

 

Производить передовую технику — это уважать свой труд и гарантировать прочные деловые взаимоотношения. Безупречная репутация надежного партнера, доверие заказчика диктует коллективу предприятия равняться на высокие стандарты во всех направлениях деятельности. Достигнутый уровень автоматизации и механизации труда, социальные программы создают благоприятные условия для стабильного развития ОАО «Прибор» ОКБ «Авиаавтоматика» и росту его авторитета в мировом авиационном сообществе.

 

Сайт:   www.aviaavtomatika.ru

 

 

 

Александер электрик

 

Предприятие "АЛЕКСАНДЕР ЭЛЕКТРИК" основано в 1992 г., а с 1998 г. преобразовано в ООО "АЛЕКСАНДЕР ЭЛЕКТРИК источники электропитания".

 

За годы работы предприятие выросло в крупного производителя унифицированных модулей вторичного электропитания с приемкой "ОТК" и "5", предназначенных для использования в стационарной аппаратуре, авиационной и космической технике, телекоммуникационных и связных системах.

 

Продукцию компании, а это более 2000 типономиналов модулей и блоков электропитания, используют более 600 российских производителей радиоэлектронной аппаратуры. Контроль за изготовлением и приемку модулей осуществляет 632 ВП МО РФ.

 

 В 2002 г. АЭИЭП получена лицензия Российского Авиационно-Космического Агентства на разработку и производство модулей и блоков вторичного электропитания (ЕКПС 6130) для комплектации аппаратуры, входящей в состав вооружения и военной техники: авиационной, ракетной, корабельной. В 2005 году лицензия продлена Федеральным агентством по промышленности.

 

В настоящее время компания работает в соответствии с лицензиями Министерства торговли и промышленности №10800-А-ТР и №10801-А-ТР на производство и разработку авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения.

 

На предприятии работает технико-консультационный центр, созданный из ведущих специалистов, который оказывает помощь заказчикам в выборе изделия с учетом условий применения и требующихся характеристик.

 

 

Сайт:   www.aeip.ru