Принцип постоянства скорости света физике не нужен
Замена принципа постоянства скорости света принципом существования эфира даёт вывод тех же самых преобразований Лоренца, которые получаются у Эйнштейна. Возникающая при этом альтернативная теория пространства времени полностью эквивалентна теории эфира Лоренца, опубликованной за год до СТО Эйнштейна. Обе теории имеют одинаковый математический аппарат, в силу чего тождественным образом дают решения всех задач, касающихся вещества и поля. Какую же из двух взаимоисключающих альрернатив предпочесть? Правильный ответ очевиден - следует выбрать истинную, решительно отбросив ложную. Научные факты утверждают: сто лет назад выбрали Ложь - выбросили Истину. Совершено преступление против Научной Истины. Преступники - заживо похоронившие эфир релятивисты. Таково мнение классической электродинамики.
Приступим к делу. Выпишем из Физической энциклопедии принцип относительности Эйнштейна [1]. "Все физические явления при одинаковых нач. условиях протекают одинаково во всех инерциальных системах отсчёта". По физическому смыслу годится и такое понимание: - "Скорость равномерного прямолинейного движения нельзя обнаружить экспериментально". Пусть это будет наш первый постулат.
Вторым постулатом выбираем принцип существования эфира (в понимании Лоренца), согласно которому существует выделенная система отсчёта, в которой эфир покоится. Скорость света по отношению к эфиру (абсолютная скорость) есть константа, не зависящая от направления распространения света и от скорости движения источника.
Рассмотрим следующую ситуацию. Между двумя, расположенными напротив друг друга на расстоянии
l0, зеркалами А и В (см. Рис. 1) бегает световой зайчик, попеременно отражаясь от каждого из них. Если устройство, назовем его "световые часы" , покоится в эфире (Рис. 1а), то время цикла t , в течение которого свет проходит двойное расстояние l0, равно: t = 2l0/с, где с - скорость света. Приведём устройство в движение со скоростью v, перпендикулярной траектории светового зайчика (Рис. 1б). Тогда траектория света в эфире будет описывать ломаную пилообразную линию, изображённую на Рис. 1 пунктиром. Так как расстояние между зеркалами (в силу принципа относительности) не изменится, то время цикла t' увеличится и станёт равным:(2)
Принцип относительности требует, чтобы время t
' не зависело от ориентации нашего устройства, по отношению к направлению скорости, в связи с чем можно рассмотреть следующую ситуацию (см. Рис. 2). Пусть теперь рассматриваемое устройство движется со скоростью v, по направлению распространения света. Тогда, свет, испущенный в момент времени t1 из позиции A1 будет распространяться вдогонку противоположному зеркалу и достигнет его в момент времени t2 в позиции В2, и, после отражения помчится навстречу зеркалу А, которого достигнет в позиции А3. Складывая времена "туда" и "обратно", получим общее время цикла:
(3)
Приравнивая правые части (2) и (3), найдём расстояние между зеркалами:
(4)
Получили знакомое Лоренцово сокращение.
Принцип относительности требует универсальности полученных соотношений. Согласно формуле (2), времена циклов всех процессов в инерциальной системе отсчёта
S' увеличиваются, что, в частности, означает замедление хода всех движущихся часов, по сравнению с покоящимися в эфире. В соответствии с (4) длины всех движущихся предметов сокращаются, что относится и к эталонам длины. Замедление времени и уменьшение длины происходит в действительности. Есть удивительная аналогия этим процессам. В твердых телах существуют деформационные состояния кристаллической решётки - солитоны, разновидностью которых являются дислокации ведущие себя, как частицы, способные к поступательному движению внутри тела. При этом, их размеры вдоль скорости сокращаются в соответствии с формулой (4), роль с (скорости света) в которой берёт на себя скорость звука [2]! Увеличение энергии и замедление процессов также определяются формулами, "взятыми" из теории относительности. Солитоны могут образовывать и атомоподобные структуры. Если немного пофантазировать, то можно вообразить себе живущие внутри твёрдых тел солитонные разумные существа. Может появиться и "солитонный Эйнштейн" который создаст солитонную теорию относительности и его последователи "солитонные релятивисты" объявят солитонный мир самодостаточным, а существование твёрдого тела - ненужной ересью. Сверхзвуковые скорости будут под таким же запретом, как в эфире сверхсветовые, разве ж можно нарушать принцип причинности? (Нечто подобное происходит и с электромагнитным эфиром Лоренца.) Таких аналогий не перечесть. Длины акустических стоячих волн, в потоке жидкости или газа тоже сокращаются и уменьшают частоту в соответствии с (2), (4). Так чем же хуже эфир? Разве квантовая теория не доказала, что частицы материи - это волны?Продолжим наше рассмотрение. Пусть система отсчёта
S (x,y) покоится в эфире, а S' (x',y') движется относительно S со скоростью v в положительном направлении (см. Рис. 3). Начала координат обеих систем отсчёта, в момент времени t = t' = 0, совпадают. Найдём связь между абциссами точки x и x' в покоящейся и движущейся и системах отсчёта. Спустя время t точка x будет иметь координату, отсчитываемую от начала координат движущейся системы x - vt. Отсюда, учитывая сокращение единицы длины движущейся системы, получим:(5)
Теперь можно задать вопрос, как влияет движение в эфире на показания часов. Важно отметить, что речь идёт именно о поведении часов, а не о времени. Раз есть эфир, значит есть и определяемое его свойствами (о которых мы пока почти ничего не знаем), время, которое не может зависеть от состояния движения вещества, поэтому
нарушение принципа причинности исключается при любых обстоятельствах. Такое понимание времени отличается как от Ньютоновского (абсолютное, не зависимое ни от чего, время), так и от Эйнштейновского (определяемое свойствами вещества и поля), зато полностью соответствует Лоренцевскому пониманию времени. Рассмотрим следующий способ синхронизации показаний часов. Берут два точных хронометра, находящихся в одном месте и устанавливают на них одинаковые показания времени. Затем один из хронометров с малой (по сравнению со световой) скоростью переносят в другое место, второй остаётся, где был. Так выглядит процесс синхронизации времени посредством медленного переноса часов. Поместим два одинаково идущих хронометра в начало координат движущейся системы отсчёта (Рис. 3). Будем перемещать один из них с настолько малой скоростью, что её можно рассматривать как приращение (дифференциал) dv, в направлении v. Показания часов определяемые скоростью их хода, обратно пропорциональны периоду цикла (времени, затрачиваемому на полный круг циферблата или на отсчёт одного деления). Отсюда, на основании формулы (2) имеем:t' = t(1-b2)0,5 (
6)где
t' - отсчёт времени движущегося хронометра, помещённого в начало координат системы S', t - эфирное время, т. е. то время, которое показал бы хронометр, покоящийся в эфире (вспомним, что нулевой отсчёт времени неподвижных и движущихся часов соответствует совмещению начала координат неподвижной (эфирной) и движущейся систем отсчёта), b = v/c.Дифференцируя (6), будем иметь:
Заметим, что
tdv есть то расстояние, выраженное в единицах длины "эфирной" системы отсчёта, на которое за время t переместится отодвигаемый хронометр от начала координат движущейся системы т. е. tdv = d(x - vt). Подставляя в (7) и интегрируя, получим:(8)
(5) и (8) составляют знаменитые преобразования Лоренца.
Выпишем их отдельно, присоединив преобразования поперечных координат
:, y' = y, z' = z, (9)
Разрешая, относительно нештрихованных координат, получим обратные преобразования
:, y = y', z = z', (10)
Таким образом, заменяя в теории Эйнштейна его постулат о постоянстве скорости света,
"взаимоисключающим" принципом существования эфира Лоренца, получаем те же самые преобразования Лоренца, которые другим путём вывел Эйнштейн. Следовательно, теория эфира Лоренца (релятивистского эфира Лоренца), с момента её возникновения, имеет не менее законное право на существования в науке, чем теория Эйнштейна.Учитывая, что с позиции новых теорем классической электродинамики и механики (см. http://www.tts.lt/~nara/ether/ether.htm ), СТО Эйнштейна несостоятельна из-за её несовместимости с законом сохранения энергии, приходим к выводу, согласно которого, теория эфира Лоренца, единственная (безальтернативная) релятивистская теория, удовлетворяющая законам классической электродинамики. С тех же самых позиций существование эфира Лоренца - есть ни что иное как теорема классической электродинамики и механики.
Обсуждение полученных результатов
Ещё раз отметим, что полученные выше выводы - это другой путь обоснования существования того самого электромагнитного эфира, теорию которого создал Г. А. Лоренц ещё раньше, чем Эйнштейн СТО [3]. Новые теоремы дают возможность рассматривать её как следствие фундаментальных законов классической электродинамики. Как уже упоминалось выше, физико-математический формализм теории эфира Лоренца и СТО Эйнштейна одинаков, что лишает возможности их различения в экспериментах с электромагнитным взаимодействием, несмотря на разительную разницу физического содержания.
Если бы все взаимодействия в природе (включая гравитационные и пр.) имели, скорость распространения совпадающую со скоростью света c0 (модель простого эфира) - то, как отметил Лоренц в [3], не было бы никаких экспериментальных возможностей определить, существование эфира. Например, наблюдатель, мчащийся сквозь эфир, с субсветовой скоростью из-за Лоренцева сокращения был бы сплющенным в направлении движения. Но, вследствие оптического обмана, обусловленного обратимостью преобразований Лоренца, ему, казалось бы сплющённым всё, что покоится в эфире, а он сам, якобы, нормальный. Вот и разница. Эйнштейн говорит - не имеет смысла спрашивать кто сократился в действительности, а по Лоренцу один сокращается на самом деле, другой кажется сокращённым из-за оптической иллюзии, связанной с конечностью распространения скорости света. То, что у Эйнштейна - мрак и бессмыслица, у Лоренца наглядно и причинно обусловлено. Правда, трудно отличить иллюзию от действительности, но это другой вопрос. Можно привести множество и других примеров, в которых "бессмысленность" СТО противопоставляется простоте и наглядности релятивистской теории электромагнитного эфира Лоренца (ТЭЛ).
Всё изменится, если обнаружатся взаимодействия c1, скорость которых намного выше световой, c1 >> c0. Для ТЭЛ - это нормальное явление, для СТО это была бы смерть от нарушения принципа причинности (что собственно уже не имеет значения, так смерть поледовала из-за несовместимости с законом сохранения энергии). Ведь время в движущейся системе отсчёта, замедленное и зависящее от пространственных координат никакого отношения к принципу причинности не имеет. Это не настоящее, а условное, по терминологии Лоренца "местное время", которое обусловлено конечностью распространения электромагнитных взаимодействий (вспомним вышеописанный солитонный мир, где были бы возможными только "звуковые часы"). Принцип причинности имеет высший уровень фундаментальности. Он не может зависеть от каких бы то ни было конкретных параметров вещества, таких как скорость распространения взаимодействий. Применение принципа причинности - к "местному" времени - это подчинение высшего низшему. Это гносеологическая ошибка Эйнштейна. Вторая (гносеологическая ошибка) связана с ненужным ограничением скорости распространения всех взаимодействий. Обнаружение сверхсветовых взаимодействий дало бы возможность идентификации системы отсчёта, в которой эфир покоится, по кажущемуся нарушению принципа причинности.
Теперь о времени. В глубочайших и обширнейших в философских плане ведических священных писаниях говорится: - "Время - есть безличная форма Бога". Сведение понятия времени к состоянию движения, сделанных из электромагнитной материи часов - это наиболее серьёзная гносеологическая ошибка теории Эйнштейна, дающая начало остальным. Известный французский физик Поль Ланжевен, характеризуя своё отношение к некоторым аспектам квантовой теории, употреблял словосочетание: - "интеллектуальный разврат" и Эйнштейн был солидарен с ним. Но отождествление времени с показаниями часов - ничем не лучше. Недаром К. Э. Циолковский предостерегал молодёжь от увлечения модными теориями, имея в виду прежде всего теорию относительности. Он был настоящим натурфилософом и видел что к чему. Тем более,Лоренц. Релятивисты пишут о Лоренце как об авторе, близко подошедшем к теории относительности. На самом деле это не так.. Лоренц создал более общую и красивую, наглядную и непротиворечивую релятивистскую теорию электромагнитного эфира, на целое столетие опередив своё время.
Вместе с тем не следует забывать что теория относительности Эйнштейна, как и теория эфира, имеет в своей основе принцип относительности, обладающий огромной конструктивной силой. Это мощнейших инструмент для решения как научных, так и практических проблем, не следует лишь его абсолютизировать. В этом плане в СТО много полезных разработок, которые могут стать ещё более эффективными после осмысливания в свете теории эфира, что справедливо так же и для общей теории относительности Эйнштейна - ОТО. Эфиризация ОТО нисколько не уменьшит её научной ценности, сделает наглядной и понятной, что может открыть в ней новые возможности и резервы. Всё, что в частной и общей теории Эйнштейна получено на основе последовательного применения принципа относительности сохраняет свою математическую форму, несмотря на изменение физического содержания. В этом состоит преемственность релятивистской теории эфира Лоренца.
Несмотря на то, что Эйнштейн создал теорию, предопределившую исключение эфира, сам он считал, что физика без эфира не мыслима. Без него невозможно понять ни распространение света, ни движение в пространстве. Именующие себя "последователями" Эйнштейна, ретивые релятивисты, посчитали себя "умнее" своего наставника. Они решили, что эфир нечто мешающее науке, радостно объявили его мёртвым и "похоронили" заживо, тем самым, совершив тяжкое преступление против Научной Истины, о чём и до сих пор не ведают. Фундамент физики дал трещину лишив возможности наращивать этажи её стройного здания. Осталась возможность только для развития за счёт прикладных направлений (боковых пристроек), о чем и свидетельствуют все достижения ХХ века, по сути дела технические направления. Всё, что хотя бы чуть-чуть выходило за пределы взимодействий вещества и поля (якобы, единственных мыслимых форм материи), стало считаться криминальным. В науке установился тот непреодолимо тяжкий тоталитаризм (действующий и доныне), который до недавнего времени господствовал в политике. Критика теории Эйнштейна была (и до сих пор остаётся) под запретом на страницах научной печати. Упоминание об эфире было чревато с риском угодить в психушку. Неудивительно, ведь охрана Лжи требует насилия. Действительно, ведь никому и в голову не придёт запрещать критику теории Максвелла или теории Ньютона, что было бы равносильно самокомпромату. Запретили те, кто боится справедливого возмездия Истины - палачи эфира, релятивисты.
Не поддаётся оценке тот урон, который нанесла обществу покорная воле релятивистов система образования. Пропитанные антинаучным духом бесчисленные учебные пособия и образовательные программы искалечили сознание многих поколений молодых людей, решивших посвятить свою жизнь благородному служению физике. Им крепко вдолбили в голову фальшивый гносеологической выверт, согласно которому Истина должна быть безумной (нечто подобное твердил Бор). Действительно, как может быть умной несовместимая с Законом сохранения энергии специальная теория относительности (СТО) Эйнштейна! В конце концов, молодые физики, за редким исключением, теряли способность понимать что-либо в фундаментальной физике, не говоря уж о том, чтобы что-либо делать. Их уделом становились различные прикладные аспекты, где всегда существуют практически важные задачи, не требующие выхода за пределы вещества и поля. Случайно наткнувшись на что-то выходящее за эти пределы, пугливо отшатывались, испытывая шок, подобный тому, который может вызвать внимательное разглядывание фотографию (с тремя левыми руками) на титульной странице сайта http://www.tts.lt/~nara (нажав на описание , попадёте на ключевую для всего материала статью). Если Вы посмотрели и не испытали шок, значит, успешно выдержали рукопожатие новой физики. Следует отметить, что единственным образом вытекающая из законов классической электродинамики - теория эфира Лоренца, несмотря на высший, по сравнению с СТО Эйнштейна уровень общности, наглядна, проста и удобна для детального логического анализа. Хорошая база для успешной работы в области фундаментальной физики (углубить свои познания в области теории эфира Лоренца помогут статьи http://www.tts.lt/~nara/ether/ether.htm , http://www.tts.lt/~nara/system/system.html , http://www.tts.lt/~nara/basis/basis.htm ).
Особенно зловещий характер деятельность релятивистов приобретает в тревожном свете надвигающейся на человечество угрозы энергетического кризиса и экологической катастрофы. Некоторые дальновидные учёные призывают всех физиков уже сегодня оставить все дела и заняться проблемой энергетики (см. сайт сотрудника МИФИ Ю. Хлесткова http://ntermo.narod.ru/indexru.html ). Надо прямо сказать, выхода из тупика в рамках концепции вещества и поля не существует. И вот на выручку спешит классическая электродинамика с её новыми теоремами (http://www.tts.lt/~nara/ether/ether.htm). Берите энергию из эфира в любом потребном количестве! Но релятивисты, дружно взяшись за руки, кричат нет, нам эфир не нужен, мы его похоронили. Преступившие Научную Истину палачи Эфира теперь ставят под удар жизненные интересы всего человечества и цивилизации. Занимая руководящие научные должности, они наглухо заблокировали все пути становления и развития новой науки - эфироэнергетики, которая, невзирая ни на что, опираясь исключительно на энтузиазм первопроходцев, делает трудные, но уверенные первые шаги (см. сайт http://www.tts.lt/~nara ). Напрашивается следующий вывод. Прежде, чем решать энергетические проблемы, физики всего мира (начиная с России) должны выяснить свои отношения с релятивистами, изгнавшими из науки душу всей физики - эфир и здесь не обойтись без помощи и поддержки всех, кому небезразличны судьбы науки и цивилизации.
Г. Иванов, 16.01.2003